17 апреля прошла открытая лекциия-семинар на тему «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ»
19.Апр.2018

DSC_073317 апреля 2018 года в 14:00 в аудитории 211 первого корпуса ВлГУ с открытой лекцией-семинаром на тему «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ» выступили доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и религиоведения ВлГУ Евгений Игоревич Аринин и его коллега, старший преподаватель данной кафедры Андрей Валерьевич Даведьянов.

Прежде чем переходить к конкретной информации о новых религиозных движениях, профессор Аринин посчитал необходимым разъяснить слушателям современные подходы к данному явлению. НРД — это широкий диапазон движений. Они по-новому трактуют религию и духовность, используют свободную форму членства, порой требуют от своих последователей существенного согласия с правилами группы, отделяют себя от остального общества. Не все НРД принимают сам этот термин. По мнению исследователей, термин «НРД» считается научно нейтральным, он был введен во второй половине XX века и в отличие от терминов «секта» или «культ» не несет отрицательного оттенка. Также было указано на очень узкое использование понятия НРД в современном русском языке, которое многократно «проигрывает» понятию «секта». Законодательство не знает термина «новое религиозное движение», в то же время в современной России насчитывается около 300 000 их последователей. Среди ведущих современных экспертов в этой области были названы Айлин Баркер и И.Я. Кантеров. В то же время, как отметил Е.И. Аринин, необходимо отделять академический подход к вопросу НРД от сектоведческого, который стоит на конфессиональных позициях. Второй подход сформировался в контексте борьбы христианских церквей с идейными противниками в рамках христианства. Это противостояние нашло свое отражение в таких понятиях, как «сектанты», «еретики», «раскольники» и «ортодоксия» и др.

DSC_0684А.Д. Даведьянов изложил современную картину существования протестантских общин во Владимирском крае. Всего в нашем регионе присутствуют 12 религиозных объединений этого направления: Евангелическо-Лютеранская община, Церковь Евангельских христиан-баптистов, Христианская миссия евангельских христиан-баптистов «Благовестие», Церковь христиан-адвентистов Седьмого Дня, Церковь христиан веры евангельской «Свет миру», Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Скиния восстановления», Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Эммануил», Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Посольство Иисуса», Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Ассамблея Бога», Христианская церковь «Свет жизни», Христианская Евангельская Веслианская церковь, Христианская евангельская церковь «Часовня у Голгофы». История их распространения здесь начинается с XIX века. Многие из них активно занимаются социальной и благотворительной работой. По мнению А.В. Даведьянова, данные протестантские организации неверно относить к новым религиозным движениям.

Отдельное внимание в лекции было уделено проблеме национальной безопасности и религиозного экстремизма в ее юридическом и личностном аспектах. Описаны основные формы психологического воздействия со стороны радикальных религиозных групп, приведены исторические примеры противоправных действий со стороны религиозных организаций.

По завершении лекции-семинара участники получили возможность услышать ответы на свои вопросы.

Организаторы мероприятия:

Кафедра философии и религиоведения ВлГУ и Местная религиозная организация Общество мусульман «Махалля» г. Владимира.