Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 27-а, 4 эт.,каб. 20

Как НКО поймать удачу в социальной сети?
23.Фев.2020

22 февраля в рамках курса «Взаимодействие со СМИ» с представителями НКО встретился художественный руководитель Творческой мастерской «Народный стиль» Гор Манукян. Тема его рассказа — принципы работы с социальными сетями.

— «ВКонтакте» — одна из крупнейших социальных сетей Рунета. Для того, чтобы привлечь больше внимания к своим добрым делам, НКО, особенно начинающим, лучше создавать группы именно там.
— Важно найти свою целевую аудиторию. На начальном этапе это могут быть родственники, друзья, коллеги — словом те, кто хорошо знает вашу деятельность.
— Не копируйте чужие мысли, а создавайте свой уникальный контент на основе интересов вашей НКО. У такой информации гораздо больше шансов попасть в «умную ленту», чем у обычного репоста.
— Чем больше положительных откликов — лайков, репостов и комментариев у вашей записи, тем выше она будет в ленте.
— Длинные тексты, написанные тяжеловесным канцелярским языком, читать никому неинтересно.
Многие любят смайлики. От их обилия в постах лучше воздержаться.
— Фотографии в постах должны быть качественными. Здорово, если за фото у вас в организации отвечает отдельный человек.
— Не стесняйтесь размещать в группе благодарности и отзывы о вашей работе. Это говорит о вашей результативности.
— 3-5 постов в группе в сутки — вот золотая середина.
— Не забывайте следить за статистикой группы.

Секретами своей работы с представителями НКО поделился опытный журналист, ведущий радиостанции «Комсомольская правда», Илья Архипов. Вот чем нужно вооружиться, если вас пригласили на эфир.

Длинную речь лучше оставить за дверью студии (импровизация — наше всё, особенно в прямом эфире ). Темы разговора лучше заранее обсудить с ведущим лично по телефону и накидать их на листе в виде плана;

— если в студию вы возьмёте кучу бумажек, они 100% будут шелестеть в микрофон, создавая неудобства, поэтому с листа лучше не читать, это будет отвлекать вас от разговора, повиснет нежелательная пауза;
— по этой же причине не стоит брать в студию планшет или смартфон. Ко всему прочему устройства могут создавать технические помехи.
— помните: вы — ЭКСПЕРТ, а значит, легко оперируете фактами и цифрами, касающимися вашей работы. Да, может «переклинить» и вы что-то забудете, но тут на помощь придёт ведущий и задаст вам следующий вопрос;
— если вам кажется, что ведущий вас перебивает, то на самом деле он заполняет паузы. ⏱Доля секунды тишины в радиоэфире — это не очень здорово.

— Готовим для эфира животрепещущие, человечные истории, чтобы они могли зацепить слушателя.

— В эфир звонят люди и не всегда с позитивными комментариями. Нивелировать негатив — задача ведущего. С другой стороны, высказывание слушателя может сделать эфир интереснее, направить разговор в другое, неожиданное русло.

— Темп речи во время интервью на радио должен быть динамичным.

— Сохраняйте личные контакты радиоведущего, редактора, чтобы связаться с ним и предложить интересную тему пусть не для эфира, а, например, для выпуска новостей.

Встреча с экспертами прошла в рамках реализации проекта «Медиа старт НКО 33» Автономной некоммерческой организацией «Агентство регионального развития» при поддержке Фонда президентских грантов.