Как сделать НКО видимой для СМИ?
31.Янв.2020

В Доме НКО прошёл познавательный семинар Александры Белоус – эксперта в области создания, продвижения, управления социально-медийными проектами.

Немного о спикере. С 2011 года Александра Белоус является PR-директором Благотворительного марафона «Область Добра», с 2016 года – PR-продюсер проекта «Доброе ТВ» от Центра «Гарант» и ГТРК «Поморье» и «Добрый Регион 29». Образование: MBA Москва-специализация менеджер-профессионал, Высшая школа управления «СКОЛКОВО» специализация -управление проектами.

Для начала Александра выявила общие проблемы освещения деятельности НКО в СМИ:

Для начала Александра выявила общие проблемы освещения деятельности НКО в СМИ:
— далеко не у всех есть медиапланы — проще говоря, список мероприятий с датами;
— иногда представители НКО не могут ясно сформулировать то, чем они занимаются;
— идей много — проблема в их качественной «упаковке» и как следствие в продвижении через СМИ;
— в итоге — об НКО мало кто знает, из-за чего осложняется процесс привлечения денежных средств.

Александра рассказала об основных ресурсах, которыми обладает организация: люди, деньги, материальный актив, информация и время.

Всё это необходимо в той или иной мере задействовать в привлечении СМИ. Действовать можно через личные связи, если они есть, либо через социальные сети. Распространение информации о деятельности НКО рождает доверие, а чем больше доверия, тем меньше слухов в том числе и о финансовой стороне работы. Поэтому незаменимыми вещами в продвижении социального проекта станут:
— четкий календарный медиаплан. Создавая его, НКО необходимо подумать, какое событие может «выстрелить», куда лучше пригласить СМИ. И если речь идёт о довольно однообразных мероприятиях, но нужно подумать, как придать ему оригинальности;
— готовить проекты лучше сильно заранее, придумать какие-то визуальные ходы, которые будете использовать во время мероприятия, чтобы это обязательно попало в кадр СМИ и запомнилось (например, оркестр, представление, оригинальные декорации — если понадобиться, на это тоже надо заложить небольшую сумму денег) Если нет разнообразия, а мероприятия проводятся одни и те же, не ждите, что СМИ приедут в следующий раз;
— стараться искать спонсоров среди социально ориентированных бизнесменов; — учиться красиво «упаковывать» информацию о себе, в частности, в социальных сетях.

Семинар проведен в рамках реализации проекта «Медиа старт НКО 33» Автономной некоммерческой организацией «Агентство регионального развития» при поддержке Фонда президентских грантов.